gasilnik (gasilnik) wrote,
gasilnik
gasilnik

Category:

О практической пользе посещения художественных выставок - 2

На сей раз без картинок. Да и слово "польза", конечно, тут совсем в другом смысле.

Вышел сегодня на перерыв и решил заглянуть в другой выставочный зал, на Пушкинской - благо он расположен в двух минутах ходьбы от моей проходной. Совсем не был уверен, что он работает, но дверь была открыта и прямо напротив нее, за столом, сидели несколько человек. /голосом Трушкина/ Я еще засомневался... даже шаг замедлил, но мне из глубины зала махнули рукой, мол, входи. Думаю, пройдусь по залу минут пять, а дальше - зайду в сквер, посижу, покурю, съем мороженое, полюбуюсь на работающий фонтан. Вдруг из-за стола слышу голос; женщина бежит, обращается ко мне(один я был в зале): Молодой человек, не уходите так быстро, вы как раз мои картины смотрите! Ну как вам? Пока я соображал, что ответить, она мне стала про свои картины рассказывать: что нравится рисовать, что нет, как приходят идеи. Самое интересное то, что я обычно люблю быть один и не люблю поддерживать светские беседы, но тут было что-то другое. Глупо было бы строить из себя знатока и любителя живописи, но своими простейшими дилетантскими наблюдениями готов был поделиться, да и просто поболтать с этим милым человеком.

Кроме довольно странных, абстрактных картин, в ее коллекции нашлось место и "классике", очень даже симпатичной и с настроением. И тут мне пояснили, что вот такая, прямолинейная живопись - не особо заходит, но она решила представить и такие работы, что бы просто доказать(кстати, и таким как я - что рисовать умеет и не хочет прикрываться стандартной фразой: я художник, я так вижу). Я сказал да, это правильно, и вспомнил, как изменил свое мнение о Пикассо, увидев у него несколько нормальных, классических пейзажей. Про Малевича и современное искусство мы с ней не сошлись, но шаг навстречу друг другу все же сделали. Так же она мне пояснила, почему картины на продажу сильно отличаются от работ "не для продажи", личных. И еще интересно, когда я у нее спросил про монетизацию - ответила, что конечно же, ты этим ремеслом на жизнь не заработаешь, это больше для души. И вот в этом месте неожиданно выяснилось, что она, в некотором роде, моя бывшая коллега, раньше тоже работала во ВНИИСе, а ушла в 90-х, когда с деньгами вообще катастрофа была. А еще показала немножечко странный портрет своей внучки. А внучка оказалась... тут как тут. Довольно симпатичная, округлая тинейджерка, лет 14-15, в кожаной куртке, с короткой стрижкой и мальчишеской серьгой в ухе. Меня вот что удивило - почему она не проводит время вместе со своими ровесниками, или просто не сидит дома за всякими новомодными тик-токами? Все-таки думаю, что с этим у нее полный порядок. Но надо же - нашла время и желание сходить с бабушкой на какие-то скучные посиделки с какими-то странными немолодыми людьми. Зауважал и позавидовал.

Потом художница сказала, что больше не будет мне мешать и ушла к своим товарищам по цеху. И опять "вдруг". Теперь уже ко мне подошел мужчина, как мне показалось - совсем немного старше меня. Елки-палки, да тут начала организовываться уже совсем другая тусовка - ВНИИСовская. Я был очень удивлен - и в этом была некая символика - он пришел работать в институт аж в 72 году! А я, значит, в 72 году только в школу пошел. И, оказывается, мне еще совсем далеко до динозавра. Более того...

Сегодня провожали на пенсию нашего старейшего сокамерника, 74 года. Хорошо посидели, но грустно. Я ему говорю - ВалерьБорисыч, я ведь уже тоже пенсионер. А он мне так грустно-грустно, и с завистью - ты еще совсем пи....юк, Дима, радуйся пока(танцуй пока молодой). Я это к тому, что все познается в сравнении. //А под конец экскурсии, моя новая знакомая попросила: вы там у себя на работе расскажите о выставке, пусть приходят, смотрят(наивная душа). Я ей, конечно, пообещал, и даже частично выполнил ее просьбу. Но надо же понимать, что все это нафиг никому не нужно, а зайдут туда лишь единицы, да и многие ли знают, что в этом здании, на Пушкинской, есть выставочный зал? И вообще, мне их почему-то жалко стало: творческий человек требует хоть какого-то внимания публики, хоть самого наималейшего. И похвалы, пусть даже и не в полной мере искренней. И сидят они в пустом зале, и ждут хоть самого завалящего, случайного посетителя. Да, отзыв я им в книжке оставил, очень хороший и теплый, и здесь я совсем не погрешил против истины. Он был вторым по счету.

У меня все же осталось немного времени, что бы дойти до сквера и полюбоваться фонтаном. Ветер, порывами, был очень сильный и в одно из мгновений наш фонтан превратился в... цветок - то ли тюльпан, то ли лилию, - состоящий из множества мелких водяных струй и тучи брызг. Часть из них долетали до меня и били в лицо, это было похоже на море.

[посмотреть]


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments