gasilnik (gasilnik) wrote,
gasilnik
gasilnik

Category:

Плюмпимпинелла - секретный ингредиент

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.
Ищут давно, но не могут найти...


В некотором царстве, в некотором государстве...

Интересно было искать свои, а еще лучше - чужие "секреты": предвкушение, триумф открытия, но чаще - разочарование, которое, впрочем, тут же забывалось. Если что - это была такая игра. Берешь что-нибудь красивое, например, фантик от конфеты, или хотя бы просто "золотце", в укромном месте роешь ямку, кладешь туда свое сокровище, сверху прикрываешь осколком белого оконного стекла, потом все это засыпаешь и маскируешь. Через некоторое время, или даже много времени, можно вернуться и полюбоваться своим "секретом", но лучше всего, конечно, делать это с кем-нибудь вместе - да в этом, по большому счету, и была истинная цель, что б не одному. Множество таких "секретов" лежит в памяти любого человека; иногда ты их достаешь из запасников, протираешь слюнявым пальцем помутневшее от времени стекло, созерцаешь, и снова ставишь на полочку.

Если люди правильно вспоминают, и именно в этом, скорее всего утерянном, телеспектакле про Карлика Носа упоминается загадочная травка плюмпимпинелла - то я его смотрел. Иначе - откуда мне это слово было бы так хорошо знакомо? Говорят тот фильм был довольно страшный с особой, гнетущей, мрачной атмосферой. Многим бы хотелось его пересмотреть, а вот лично мне, помимо всего прочего, еще было бы интересно понять специфическую механику воздействия на человека подобных вещей. Найти то самое ключевое звено, секретную гомеопатическую добавку - позволившую сделать из проходной малобюджетной экранизации чуть ли не культовый фильм. Не факт, кстати, что режиссер со товарищи заранее ставил цель прославиться в веках своим шедевром, просто так получилось, случайно. Я вообще думаю, что многие выдающиеся вещи рождаются именно случайно, а когда кто-то, или даже ты сам, пытаешься механически повторить успех, делая все по заранее определенным лекалам - то как правило получается очевидно вторичная вещь.

Еще один, самый очевидный, пример подобного фильма, покорившего сердца всех "ребят семидесятой широты" - это Четыре танкиста и собака. Фильм категории "про войну". Мы не относились к войне серьезно, и к фильмам таким не относились серьезно, любили их очень, и запросто играли "в войну" - точно также, как в индейцев или казаков-разбойников. Этот фильм почти приключенческий, с легким юмором, хорошо вписывался в нашу беззаботную счастливую картину мира, а может быть даже и наоборот - чем-то ее определял. Пересмотрев случайным образом несколько серий этого сериала, что интересно, я так и не смог в нем разочароваться, хотя и былого задора тоже не испытал. И уж очень мне нравится вот эти вот кинематографические кульбиты, когда создатели снимают просто фильм - для любой универсальной аудитории, а дети почему-то уверенно тащат его поближе к себе своими жадными загребущими лапками, и провозглашают исключительно своей собственностью.

Если же идти дальше в направлении стрелы Времени, но в противоположную сторону, то на этом пути мне встретится еще один фильм, еще более оригинальный в своем роде. Это, знаете, я вплотную подхожу к обрыву в своих воспоминаниях, за которым уже нет целостного восприятия себя - лишь отдельные яркие звездочки-эпизоды, трассерами прочерчивающие ночное небо. И как это у меня часто бывает, запомнился лишь один эпизод из этого фильма: всадники на стремительных лошадях, шашки наголо, вперед навстречу то ли солнцу, то ли врагу. И музыка такая задорная, возбуждающая. Ну и конечно название накрепко засело в памяти - Капитан Тенкеш.

Сначала я думал, что это лишь у меня была такая непонятная совместимость с этим фильмом. И он-то уж точно не задумывался как детский - а мне в ту пору было лет пять, максимум шесть. А уже потом, почитав комментарии на рутрекере, с удивлением обнаружил, что я оказывается не одинок в этой странной вселенной, что моих братьев по детству там полным-полно. И конечно же я посмотрел несколько серий, но почему-то никак не мог въехать в сюжет - что же там, собственно, происходит, кто с кем воюет, в чем вообще смысл? Но самый главный вопрос - чем же нас всех так зачаровал этот простенький сериал? На поиски ответов я плюнул, ерунда это все, главное - получил удовлетворение от визита в те времена, хотя ощущения от них, скажу мягко, подверглись модификации.

Но все же одна маленькая заноза мне не давала покоя. Откуда я взял вот это воспоминание про мчащихся всадников? В фильме-то этого эпизода нет, или может он будет в последующих сериях? Или я просто все напутал? И тут сразу несколько человек прямо-таки бросили мне по спасательному кругу, вытащили меня из пучины сомнений:

- Пацаном смотрел по телику каждые летние каникулы. Остались восторженные воспоминания. Сейчас все смотрится наивно, но за кусочек детства - спасибо .
Уважаемый автор в своей публикации ты допустил одно, но на мой взгляд важное, упущение :!:: отрезал общюю для всех серий начальную заставку с оригинальной музыкой, с погоней на лошадях, со стрельбой и титрами актеров.

- Но ложка дёгтя тоже в релизе есть. Он почему-то кастрированный. Зачем же было начало и конец фильма с замечательной, искромётной музыкой Тихомира Вуйчича обрезать? Именно она придавала и придаёт фильму незабываемый колорит и является для миллионов людей его визитной карточкой. Будьте добры, поправьте!

За сим - все. Понтонные мосты между Временами были наведены успешно, две разные личности одного и того же человека почти что встретились. И это была не паранойя)))

ПС А эту песню я слышал вживую, концерт Барыкина проходил в Юбилейном и это было здорово. Да и песня в тему.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments